Кафедра историко-филологических дисциплин
Кафедра методики преподавания историко-филологических дисциплин - команда единомышленников, мастеров, владеющих как традиционными, так и инновационными формами обучения. У каждого преподавателя огромный методический опыт, позволяющий творчески подходить к проведению учебных занятий.
Тема кафедры: Развитие языковой личности учащихся на уроках русского, иностранного языков, а также литературы, истории и обществознания.
Цели:
1.Построение дидактической системы, обеспечивающей достижение высокого уровня грамотности учащихся.
2.Обеспечение преемственности образования на всех этапах обучения.
3.Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, использованию иностранного языка в других областях знаний; формирование качеств гражданина и патриота.
4.Воспитание высокой нравственности на примерах из литературы и формирование навыков литературоведческой работы.
5.Создание системы гражданско-патриотического воспитания, обеспечивающей формирование у школьников высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей, бережное отношение к природе, ценностям культурно-исторического наследия народа своей страны.
Задачи:
- способствовать повышению интереса к филологическим наукам (к литературе в том числе) у учащихся;
- обеспечивать непрерывное образование на всех ступенях обучения (дошкольное, начальная и основная школа, старшая школа);
- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся;
- формировать у учащихся нравственную позицию и интерес к русской культуре через чтение классических произведений художественной литературы;
- выявлять наиболее способных учащихся с целью углубленного изучения предметов филологического цикла (планирование работы кружков и факультативов);
- организовывать и расширять тематику исследовательских работ учащихся;
- выявлять наиболее способных учащихся с целью организации обучения второму иностранному языку.
Разрабатываются приемы обеспечения индивидуализации и дифференциации обучения в условиях классно-урочной системы, а также при профильной подготовке в старшей школе, темы и формы контроля знаний. Создаются дидактические пособия и иллюстративные материалы, обеспечивающие и облегчающие понимание изучаемых сведений и явлений и иллюстрирующие наглядность их.
В 9-11 классах учителя успешно используют систему подготовки к ГИА и ЕГЭ, что, безусловно, дало уже блестящий результат: на протяжении нескольких лет учащиеся успешно сдают экзамены в формате ГИА и ЕГЭ по русскому языку, истории и обществознанию.
Участие в учебно-исследовательской работе, результатом которой является научно-практическая конференция, позволяет учащимся самореализоваться, развить свои способности, склонности.
Учителями кафедры активно ведётся внеклассная работа. Доброй традицией стало проведение предметных недель.
Преподавание предметов ведётся по учебно-методическим комплектам нового поколения.
Мы работаем для того, чтобы растить и воспитывать культурных людей, обладающих широким кругозором, патриотов, любящих Россию и свою культуру. Мы учим ребёнка мыслить, развиваем его творческие способности.