Image

г. Тверь, ул. Фрунзе д. 8, корп. 3;

Структура и органы

За период становления Школы «AL» сформировалась соответствующая структура управления Школы «AL».

strukura

Все звенья структуры управления школой взаимосвязаны и ориентированы на достижение оптимального руководства деятельностью школы по реализации целей и задач учебно-воспитательного процесса.

Выделяются три ведущие линии управления:

  1. административно-хозяйственная;
  2. учебно-воспитательная;
  3. научно-методическая.

Высшим органом управления школой является учредитель, который назначает директора, утверждает штатное расписание, оклады, локальные акты, формы премирования и осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью школы.

Директор утверждает планы работы школы, увольняет и принимает на работу сотрудников на основе конкурсного отбора, заключает контракты, договоры с родителями на содержание и обучение детей, осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса, через работу совещания при директоре координирует деятельность заместителей по учебно-воспитательному процессу, хозяйственной работе и финансам.

Заместитель директора по учебной работе организует учебный процесс, обеспечивает и контролирует выполнение рабочих планов и программ в рамках основного учебного плана и дополнительного образования, участвует в подборе и расстановке кадров, отвечает за нормативно-правовую базу учебного процесса, осуществляет контроль и анализ успеваемости учащихся и качества преподавания.

Заместитель директора по учебной работе руководит педагогическим советом, который является совещательным органом школы. В нее входят все педагоги школы. К ее компетенции относится:

-определение стратегии образовательной деятельности школы, рассмотрение и обсуждение вопросов содержания, методов и форм образования и воспитания;

-подведение итогов успеваемости, выдвижение лучших учеников на получение стипендии;

-обсуждение вопросов о переводе учащихся в следующий класс, оставлении на осень, на второй год, о допуске к экзаменам и годовой аттестации и т.п.

Решения педсовета утверждает директор школы.

Проблемы обучения и успеваемости отдельно взятого класса или ученика, выработка единого подхода к обучению и воспитанию, рекомендации по выбору формы обучения обсуждаются на малой педколлегии, в которую входят все учителя, работающие в данном классе, психолог, воспитатель (или куратор). Вопросы на малую педколлегию выносятся по инициативе любого педагога или родителя. Решения малой педколлегии носят рекомендательный характер для всех участников образовательного процесса, но при необходимости могут выноситься на обсуждение педагогического совета; после утверждения директором они становятся обязательными для выполнения всеми педагогами школы.

Руководство воспитательной работой в школе осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. Он разрабатывает стратегию воспитательной деятельности школы и отвечает за ее практическую реализацию. Через секцию воспитателей и классных руководителей координирует работу по созданию психологически комфортных условий пребывания учащихся в школе, по обеспечению распорядка и режима школьников, выполнению ими Устава школы, организации внеклассной работы и досуга школьников. Совместно с психологом организует диагностику учащихся и планирует работу коррекционно-развивающих групп. Результаты диагностики обсуждаются на малых педколлегиях и доводятся до сведения родителей, а также используются воспитателями при составлении психолого-педагогических характеристик на учащихся. Заместитель директора по воспитательной работе организует теоретические семинары по вопросам воспитательной работы, по повышению квалификации педагогов, осуществляет подбор кадров воспитателей, ведет соответствующую документацию.

В современных условиях реформирования и обновления содержания образования к управлению школой предъявляются особые требования. Суть этих требований в первую очередь сводится к использованию в управлении образовательным процессом новейших достижений в области философии образования, психологии развития, педагогики.

Научно-методической деятельностью школы руководит заместитель директора по научно-методической работе, он же возглавляет научно-методический совет (НМС) школы, который создается при директоре. В его состав входят: директор школы, заместитель директора по научно-методической работе, заместитель директора по учебной воспитательной работе, руководители кафедр методик учебных дисциплин и психолог. НМС является коллегиальным органом. Его решения обязательны для исполнения всеми структурными подразделениями школы после их утверждения директором школы.

НМС школы разрабатывает стратегию школы по научно-методическому обеспечению образовательного процесса; программу развития школы; координирует работу руководителей кафедр в организации исследовательской деятельности педагогов, в разработке и апробации авторских учебных программ; осуществляет анализ состояния и результативности экспериментальной и инновационной деятельности школы, эффективности использования учебно-методического комплекса; формирует план научно-методического семинара.

1. Педагогический совет (ПС) (скачать положение) является органом управления Школой , в состав которого входят все педагогические сотрудники, работающие в Школе.

К его компетенции относится:

-определение стратегий образовательной деятельности Школы;

-рассмотрение методических направлений работы с детьми, а также все вопросы содержания, методов и форм воспитания и обучения;

-рассмотрение вопросов повышения квалификации и подготовки кадров, повышения качества учебно-воспитательного процесса;

-разработка плана работы научно-методического семинара и рассмотрение результатов его работы;

-разработка плана работы Школы и рассмотрение результатов его выполнения;

-проведение анализа учебно-воспитательной работы школы за учебный год;

-подведение итогов успеваемости и выдвижение кандидатур лучших учащихся для поощрения;

-обсуждение конфликтных и проблемных педагогических ситуаций;

-принятие решения о переводе учащихся в следующий класс, условном переводе, оставлении на повторное обучение, допуске к экзаменам и итоговой аттестации учащихся, о переэкзаменовке.

Решения ПС утверждает директор Школы.

Решения ПС принимаются простым большинством голосов, присутствующих на заседании педагогических сотрудников, при общем кворуме более 50%.

Заседания ПС проводятся не реже 1 раза в учебной четверти.

2. Научно-методический совет (НМС) (скачать положение) создается при директоре Школы и ему подотчетен.

В состав НМС входят директор Школы, заместитель директора по научно-методической работе, заместители директора по учебной и воспитательной работе, руководители кафедр и учебно-методических объединений, психолог.

НМС осуществляет текущее руководство учебно-воспитательным процессом и научно-методической деятельностью Школы, принимает решения и выносит рекомендации по принципиальным вопросам научно-методической деятельности педагогического коллектива:

-определяет стратегическую линию развития Школы по научно-методическому обеспечению образовательного процесса;

-определяет направления экспериментальной работы в Школе;

-осуществляет анализ состояния и результативности экспериментальной и инновационной деятельности;

-ежегодно разрабатывает учебный план Школы;

-систематически заслушивает информацию руководителей кафедр по программам вновь вводимых учебных дисциплин, выносит экспертные оценки учебно-воспитательных программ и направляет программы на внешние рецензии;

-координирует работу кафедр в организации исследовательской деятельности педагогов, в разработке и апробации авторских учебных программ;

-формирует план работы научно-методического семинара;

-участвует в формировании кадровой политики Школы;

-ежегодно формирует план работы школы и анализирует его реализацию.

Решения НМС принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании, при кворуме более 50% и после утверждения директором обязательны для исполнения. Руководителем НМС является заместитель директора по научно-методической работе.

Заседания НМС проводятся не реже 1 раза в учебной четверти.

3. Общее собрание всех работников Школы. (скачать положение)

Общее собрание всех работников Школы проводится не реже двух раз в год.

К его компетенции относится:

-рассмотрение, обсуждение и рекомендации по утверждению программы развития Школы;

-обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Школе и мероприятий по ее укреплению, рассмотрение фактов нарушения трудовой дисциплины работниками Школы;

-рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников Школы, охраны жизни и здоровья детей;

-внесение предложений учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Школы;

-определение порядка и условий предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции Школы;

-обсуждение и одобрение комплексных планов улучшения условий труда и санитарно-оздоровительных мероприятий;

-рассмотрение вопросов организации общественных работ.

Решение собрания считается принятым, если за него проголосовало простое большинство голосов и при этом в собрании участвовало более 50% об общего числа всех работников Школы. На собрании избирается Председатель и Секретарь собрания. Вопросы, обсуждаемые на собрании, могут выдвигаться любым работником Школы, касающиеся их профессиональной деятельности, трудовых отношений.

4. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. (скачать положение)

Комиссия создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается из равного числа по два человека:

-родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

-работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Комиссия избирается на один учебный год, проводит свои заседания по мере необходимости, т.е. Периодичность ее заседаний напрямую связана с поступлением заявлений от участников образовательного процесса. Решения принимаются простым большинством голосов при кворуме не менее 2/3 присутствующих.

5. Орган ученического самоуправления. (скачать положение)

Ученическое самоуправление — общественное, самодеятельное, самоуправляемое, добровольное объединение учеников Школы.

Высшим руководящим органом ученического самоуправления является Совет ученического самоуправления Школы.

К его компетенции относится:

-координация деятельности обучающихся при осуществлении совместных программ, проектов и инициатив;

-защита прав и законных интересов детей и подростков, учеников Школы;

-осуществление взаимодействия с администрацией Школы, педагогическим составом Школы, Советом ученического самоуправления различными молодежными организациями в выработке решений в интересах учащихся;

-стимулирование и поддержка общественно-ценностных инициатив обучающихся;

-привлечение внимания ученической общественности к проблемам детей, подростков, охраны природы;

-участие в разрешении конфликтных педагогических ситуаций, в которых задействованы дети, педагоги, родители.

Совет ученического самоуправления является выборным руководящим органом ученического самоуправления; членами Совета становятся ученики (представители от каждого класса), выбираемые классом один раз в год.

Руководит Советом ученического самоуправления председатель Совета ученического самоуправления, который избирается членами Совета один раз в год.

Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало простое большинство членов Совета и при этом в собрании участвовало более 50% от общего их числа.

© 2021 Частное образовательное учреждение "Школа "AL". Все права защищены.

170039 г. Тверь, ул. Фрунзе д. 8, корп. 3
Телефон: 8(4822) 553-387
E-mail: school_al@mail.ru

© 2020 Создание сайтов в Твери Бэстсайт-студио

Оставьте заявку

Мы перезвоним в ближайшее время

Form by ChronoForms - ChronoEngine.com