Кафедра учителей начальных классов
Тема кафедры:
Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС – 2.
Цель:
Совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья, создание условий для самореализации всех участников образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности.
Задачи:
- осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования;
- создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;
- повышать уровень общей дидактической и методической подготовки педагогов;
- проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
- выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;
- создавать условия для самообразования педагогов;
- совершенствовать работу по внедрению здоровьесберегающих технологий;
- продолжать работу по выявлению «одаренных» учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность учащихся;
-продолжать внедрение проектно-исследовательской деятельности учащихся в учебно-воспитательный процесс начальной школы.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
- овладение учителями кафедры системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы кафедры:
1.Аналитическая деятельность:
Обсуждение и планирование методической деятельности на учебный год.
Анализ посещения открытых уроков.
Утверждение тем самообразования учителей.
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2.Информационная деятельность:
Изучение современных образовательных технологий для повышения качества образования.
Обобщение передового опыта.
Пополнение копилки дистанционного обучения кафедры учителей начальных классов.
3.Организация методической деятельности:
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.
4.Консультативная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ.
Консультирование педагогов по вопросам применения современных образовательных технологий.
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
1. Заседания кафедры.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на заседаниях кафедры, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Посещение семинаров в образовательных учреждениях города и района.
6. Повышение квалификации педагогов на курсах.